Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 347»
городского округа Самара

8 (846) 268-88-75

443074, г. Самара,
ул. Авроры, д. 125

ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

Задачи внутренней системы оценки качества образования:

  1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО;
  2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его  изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
  4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОО;
  5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.

Механизмами ВСОКО в соответствие с законодательством, региональной моделью оценки качества являются:

  • Оценка качества образовательных программ дошкольного образования;
  • Оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования;
  • Оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования.

ВСОКО

объекты

субъекты

Что оценивается?

Кто оценивает?

Образовательный процесс, организованный в соответствие с ФГОС ДО

Заведующий Учреждением, старший воспитатель,

Условия в соответствие с ФГОС ДО

Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты,

Результаты освоения ООП ДО

Педагоги, специалисты для индивидуализации образования

Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности

Заведующий Учреждением, старший воспитатель, педагоги, специалисты

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Буклет ВСОКО

Печать E-mail