Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 347»
городского округа Самара

8 (846) 268-88-75

443074, г. Самара,
ул. Авроры, д. 125

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад №347» г.о.Самара — это отдельно стоящее 2-этажное здание. В детском саду имеются групповые помещения (игровые, спальные и приемные помещения), медицинский кабинет, изолятор, музыкально- физкультурный зал, кабинет заведующего ДОУ, бухгалтерия, пищеблок, прачечная.

Групповые помещения оснащены стандартной мебелью по количеству детей, которая соответствует ростовым показателям (столы – 7-12шт, стулья -25-35шт, шкафы для хранения дидактических и игровых пособий, тумбочки). У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.

В ДОУ имеются технические средства

  • 4персональных компьютера
  • 1 сканер
  • 2 МФУ
  • 2 музыкальных центра
  • 1 факс
  • 5 магнитол
  • 4 телевизора
  • 4 ноутбука
  • 1 электропианино
  • мультимедийный проектор

На территории ДОУ имеются 7 участков для прогулок с воспитанниками с установленным уличным оборудованием

  • качалки на пружинах
  • стойки баскетбольные
  • теневые навесы по количеству групп
  • песочницы с крышками
  • скамьи
  • столы
  • домики

Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Назначение Функциональное использование Используемая площадь Оборудование
Кабинет заведующего Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации 11,5 м² Мебель, компьютер, МФУ, документы

Групповые комнаты

Игровая комната, раздевальная комната, умывальная туалетная комната, спальное помещение

Игровая деятельность
Организация образовательного процесса
Осуществление присмотра и ухода

713,9 м² Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования, ноутбуки и др.
Музыкально- физкультурный зал

Музыкальные, физкультурные занятия, утренняя гимнастика
Спортивные развлечения
Досуги, праздники
Кружковая работа
Спортивные занятия.
Оздоровительные мероприятия.
Консультативная работа с родителями и воспитателями.
Индивидуальные занятия.
Театральные представления.
Консультативная, методическая помощь по развитию музыкально – эстетических способностей детей.
Родительские собрания, тренинги, семинары и прочие мероприятия для родителей.
Организация консультаций, семинаров, тренингов для педагогов, педагогических советов.

70,0 м² Проектор;
ноутбук;
библиотека методической литературы,
сборник нот;
шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
музыкальный центр;
пианино;
разнообразные музыкальные инструменты для детей;
подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями;
различные виды театров;
ширма для кукольного театра;
детские стульчики. фонотека, нотный материал, физкультурное оборудование для проведения физкультурных занятий, спортивный инвентарь,
Медицинский кабинет

Анализ заболеваемости детей

Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами

Прививки

Изоляция заболевших детей до прихода родителей.

17,7 м² Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе Приемная, палата, туалет Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок
Изолятор
Бухгалтерия Ведение бухгалтерской документации 10,0 м² Компьютеры, МФУ, мебель, документы, сканер

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, библиотеке, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ работают 2 коррекционные группы для детей с задержкой психического развития и 5 групп общеразвивающей направленности, в которых есть дети, имеющие ОВЗ. Ежегодно численность детей в группах варьируется от 40 до 49 человек. В группах компенсирующей направленности 6 детей- инвалидов общего заболевания. Детей с трудностями в передвижении нет. детский сад для данной категории –доступен.

Для работы с данной категорией детей разработаны и реализуются адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР, адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, посещающих общеразвивающие группы, адаптированная образовательная программа для детей – инвалидов.

Для детей с ОВЗ и инвалидов есть совмещенный музыкальный и спортивный зал. 7 групповых комнат, медицинский кабинет.

Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидами, имеют педагогическое образование, аттестованы на 1 или высшую квалификационную категорию. Каждые 3 года повышают квалификацию.

С родителями (законными представителями ) данной категории детей педагоги проводят просветительскую работу для успешной социализации.

Для осуществления образовательного процесса в ДОУ имеется в достаточном количестве программно-методическое обеспечение:

программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал), видеотека, диагностические материалы. Подписные издания: журнал «Управление ДОУ», журнал  «Дошкольное воспитание», журнал «Справочник старшего воспитателя», журнал «Воспитатель ДОУ», журнал «Ребёнок в детском саду», журналы «Музыкальная палитра» и т.д. Информационно-методическое обеспечение ДОУ позволяет в полной мере решать образовательные и воспитательные задачи.

Библиотека состоит из методической, справочной и детской литературы, периодической печати. Вся методическая литература размещена по разделам.

Информация об объектах для проведения практических занятий, объектах спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Бюджетном учреждении имеется музыкально/физкультурный зал, предназначенный для проведения непосредственно – образовательной деятельности и утренних гимнастик, для проведения спортивных праздников и других мероприятий, как с воспитанниками, так и совместно с родителями Развивающая предметно-пространственная среда зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Средства обучения и воспитания воспитанников, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками групп общеразвивающей направленности, и воспитанниками с ОВЗ и инвалидами, используются следующие средства обучения и воспитания:

Предметы материальной культуры. Игрушки (в том числе, больших размеров)

  • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры
  • игрушки-забавы
  • спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
  • музыкальные игрушки металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.
  • театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.)
  • наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки:
    фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.
  • игрушки-самоделки и разных материалов
  • игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», и др.
  • натуральные объекты: объекты растительного мира
  • реальные предметы (объекты)
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии
  • оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.
  • дидактический материал (в том числе, раздаточный материал).

Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура)

  • мультимедийные проекторы
  • мультимедийные экраны
  • магнитофоны, музыкальные центры, ноутбуки, телевизоры
  • периферийные устройства (мониторы, клавиатура, принтеры, сканеры, звуковые колонки и др.); Дидактические средства обучения (носители информации)
  • звуковые – аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки
  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации, электронные дидактические игры, фильмы

Учебно- методическое обеспечение 

  • учебные пособия
  • методические разработки

Художественные средства

  • предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература и др.;

Средства наглядности (плоскостная наглядность)

Плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин/), предметные картинки, календарь природы и пр.;

Средства общения

  • вербальные средства (речь)
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие;

Тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве

Средства стимулирование познавательной деятельности» помощь в обучении

  • помощь–замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос подсказывает ход решения задачи)
  • помощь-подражание (демонстрация образцов действий)
  • помощь – сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из неё)
  • помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач)
  • противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеет, т.е. «сопротивление» познавательного материала

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников
  • гармоничное использование разнообразны средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

Выбор средств обучения зависит от

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • типа и структуры занятия количества детей;
  • интереса детей
  • конкретных образовательных задач
  • особенностей личности педагога, его квалификации.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1969 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13,10,10,10,15 все подъезды и подходы к зданию в пределах территории Бюджетного учреждения асфальтированы, имеют удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта. Предусмотрен необходимый уклон прогулочных дорожек и тротуаров, а так же их ширина для безопасного передвижения детей. Центральный вход в здание оборудован домофоном, при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо. Объекты ( деревья, кустарники, столбы и другие), находящиеся на территории Бюджетного учреждения , не препятствуют ходьбе, прогулкам и играм детей.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Регулярное сбалансированное питание организовано на общих условиях.

Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным примерным меню. Питание в детском саду сбалансировано. В 4 разовое питание включены мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи. В зимний и осенний периоды проводится витаминизация третьего блюда.

Столы сервируются красивой, безопасной, эстетичной посудой.

Во время приёма пищи детям помогают воспитатели и помощники

воспитателей. Посуду каждой группы моют отдельно и хранят также отдельно от посуды других групп.

Общее санитарно- гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой, воздушный режимы и режим питания соответствует нормам. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С целью выполнения требований федеральным «Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№ 273 статьи 41, где охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность в МБДОУ «Детский сад №347» г.о.Самара, руководство и педагогами полностью обеспечивается безопасность условий пребывания воспитанников в образовательном учреждении. Условия пребывания воспитанников в образовательном учреждении соответствует противопожарным, санитарным, техническим нормам и правилам, а также возрастным особенностям, а именно:

Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.

Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.

Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности.

Достаточный по продолжительности полноценный сон.

Регулярное сбалансированное питание.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой Бюджетного учреждения. В учреждении постоянно пополняется и обновляется сайт, на котором располагается информация о деятельности Бюджетного учреждения, основных направлениях, об истории и развитии Бюджетного учреждения, о воспитанниках, о педагогических работниках. Размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса - самообследование, документы, регламентирующие работу Бюджетного учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.

Обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам – нет. Электронные образовательные ресурсы: сеть «Интернет», презентационные электронные материалы (пособия и игры), учебные фильмы, звукозаписи, видеоклипы, медиатека развивающих электронных игр, аудио и видео диски с записями классической, танцевальной музыки, научно-популярных и мультипликационных фильмов.

Каталоги библиотек. Электронные библиотеки                                            

Раздел представляет порталы и сайты, содержащую огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно найти необходимую книгу.

Энциклопедии, словари, справочники

В разделе представлены электронные версии различных энциклопедий, словарей и справочников. Очевидна практическая значимость названных ресурсов для подготовки знаний, организации досуга дошкольников.

  • http://potomy.ruhttp://potomy.ru) «Потому .ру – Детская энциклопедия. Вместе познаем мир»
  • http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asphttp://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp) Энциклопедия vip.km.ru «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки» , «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера».

Методические ресурсы для воспитателя, учителя - логопеда,

педагога - психолога

Наполнение раздела осуществлено путем включения ссылок на ресурсы Интернет, которые содержат методические, научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей. Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке.

Сайты детских писателей, поэтов

По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны. Этот раздел – прекрасный иллюстрированный и информационный материал, позволяющий зрительно погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.

Электронные периодические издания для детей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы, песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов.

Виртуальные детские журналы

  • http://cofe.ru/read-kahttp://cofe.ru/read-ka) «Прочитай-ка» Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, рассказы, загадки.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В целях реализации права каждого человека на образование, создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения и условия посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

(« Закон об образовании в РФ № 273 пп. 1 п.5 ст.5)

В Бюджетном учреждении создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам
  • в Бюджетном учреждении работают квалифицированные специалисты, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, медицинская сестра, музыкальный руководитель, учитель-логопед и учителя-дефектологи

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных подробностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения по организационным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитательной) работы и т.д. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Бюджетного учреждения и другими сайтами образовательной деятельности, на которую существует версия для слабовидящих. 


Печать E-mail